В конце марта "Литературная газета" опубликовала интервью с режиссёром Сергеем Соловьёвым, в конце которого зашла речь о Госфильмофонде России. Беседуя с корреспондентом, Сергей Александрович порадовался за предприятие, которому удалось не "разбазарить" и сохранить в идеальном порядке свою коллекцию кинолент. Во время пребывания в Госфильмофонде Соловьёв осознаёт, что не выкинул свою жизнь на помойку «рыночной экономики». Источник информации и фото - сайт "Литературной газеты". Там же можно прочитать интервью С. Соловьёва полностью. Stolby.com выражает благодарность Анне Мороз за предоставленный материал. Отрывок из интервью, в котором речь идёт о Госфильмофонде: – Есть в российском кино ещё одна структура, на которую со времён распада СССР посягают всевозможные горе-реформаторы, – это Госфильмофонд России… – Слава богу, что Госфильмофонд не поддался псевдодемократической галиматье и не разбазарил свою уникальную коллекцию, хотя все «свободные народы» того требовали, не раздал уникальную сокровищницу по национальным квартирам. А сегодня стараниями его хранителей он превращён не в свалку пыльных раритетов, а в великолепную галерею интернационального российского и мирового киноискусства. Меня недавно пригласили туда и отвели в довольно большое помещение, с полу до потолка забитое коробками с фильмами. Я поинтересовался: где я? Оказалось, это хранилище моих картин. Там, например, есть пробы к «Ста дням после детства», музыкальная фонограмма музыки Шварца к «Спасателю», музыка Сергея Курёхина к «Трём сёстрам», само собой, эталонные копии других фильмов, включая «Анну Каренину» и «Ассу-2»… Возвращаясь к началу нашей беседы, скажу, что в последнее время меня порой всё-таки посещает острое ощущение своей ненужности, лишнести. Это, можно сказать, новое для меня чувство. Его не было при «проклятой советской власти». Разумеется, в той страшной системе многое мы не принимали, ненавидели. Но всё равно было чувство, что ты кому-то зачем-то нужен, ты с твоими картинами. Последние 20 лет работаешь, что-то вроде бы получается, создаёшь какой-то продукт для себя, для друзей, ну ещё для нескольких сотен людей, которые каким-то чудом находят и смотрят твои картины. А вот в Госфильмофонде среди коробок со своими фильмами я вдруг осознал, что нет, я всё-таки, извините, не выкинул свою жизнь на помойку «рыночной экономики». Чего-то я всё время работал, и это вдруг здесь, в Госфильмофонде, оказалось кому-то нужным. Всё сохранилось и сохраняется в идеальном порядке и, как знать, может быть, кому-то ещё и пригодится.
Подборка статей stolby.com о Госфильмофонде России размещена в разделе "Предприятия и фирмы".
|