Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

На выборах 10 октября 2010 года Вы голосовали...
Всего ответов: 221


Количество посещений с 03.11.2009:

Счётчик посещений Counter.CO.KZ

Счётчики сайта:



Яндекс.Метрика



Главная » 2012 » Февраль » 28 » По следам кинофестиваля. Есть ли будущее у кинокритики?
01:09
По следам кинофестиваля. Есть ли будущее у кинокритики?
   Журналист Наталия Егорова, впервые побывав на белостолбовском фестивале архивного кино, написала статью "Я не киновед, я только учусь", в которой поделилась своими соображениями по поводу того, что ждёт кинокритику в дальнейшем. С разрешения автора белостолбовский сайт публикует статью без сокращений.
   Я не киновед и не кинокритик. Жанр рецензии знаком не понаслышке – потому как профессиональный журналист. История кино тоже знакома – потому как выросла на советских фильмах, которые смотрела со всей родней, да и в мое время студентов-журналистов тоже пичкали хорошим кино. В «Белых столбах» в этом году оказалась впервые благодаря работе в Библиотеке киноискусства им. С.М. Эйзенштейна на ставке «Электроник 13 разряда». Впрочем, что там ставка – все мы немножко творцы кино, даже когда его смотрим.
   В Белые Столбы я приехала с широко раскрытыми глазами и затаив дыхание. Понимала, что вот-вот окажусь в святая святых – не только хранилище Госфильмофонда, но и среди столпов и ветеранов настоящего киноведения еще советской закалки и дореволюционной истории.
   Во время церемонии открытия (да, пожалуй, еще в автобусе) становится понятно, что тут уже все сроднились, что все знают друг друга десятилетиями, что выпит не один литр и сломано не мало копий. Когда во время одного из просмотров в зале на картине «Веселые ребята» пропадает звук, зал хором поет:
   «Нам песня строить и жить помогает,
   Она, как друг, и зовет, и ведет.
   И тот, кто с песней по жизни шагает,
   Тот никогда и нигде не пропадет».
   Для меня чуть ли не каждый фильм, каждая программа – открытие: историческое, культурное, кинематографическое. Чего стоит программы «Архив. Находки», «Архив. Восстановление стерео». Или «Конфронтация XVII. Григорий Александров – «Голливудский блокнот». Начало», защищающая нашего киномастера от обвинений в прямых заимствованиях и плагиате. Обязательно нужно громко заявить международной общественности о воровстве фильмов Александра Птушко Фрэнсисом Фордом Копполой (займусь этим сразу после завершения этой статьи).
  
Для меня каждый кадр – ценность, но вот мнение мое разделяет едва ли четверть съехавшихся на кинофестиваль – в зале зачастую сидят человек 50-70. Приглашенные гости предпочитали общаться неформально в кулуарах, нежели ходить стройными рядами на показы. Это доказывает, в том числе, что кинофестиваль уже давно стал для киноведов и кинокритиков общественной площадкой, местом встреч и дискуссий, взамен Гильдии киноведов и кинокритиков. Об этом свидетельствует и «Круглый стол», проведенный на четвертый день работы кинофестиваля, где собралось действительно много участников и зрителей кинофестиваля и велись жаркие дискуссии.
   А дискуссии о том, куда развивается Гильдия в частности и какова судьба кинокритики в России в общем. А судьба плачевная – даже мне это видно. Возможно, покажусь грубой и некомпетентной, сказав, что профессия эта умирающая. Но можно и помягче выразиться: возможно, не умирающая, а перерождающаяся…
   Сейчас никому не нужен вдумчивый анализ кинематографического полотна, ретроспектива, история развития тематики и предметной области (я имею ввиду прежде всего широкую публику, да и самих кинематографистов впрочем тоже). Людям (той самой широкой публике) просто нужно знать, идти ли на фильм в кинотеатр или нет, гарантирует ли сюжет и спецэффекты приятное времяпрепровождение. А кинематографистам (те, что царят у нас на большом экране) – сколько зрителей к ним придет и сколько денег в связи с этим они заработают. Поэтому сейчас популярность, даже большую, чем популярность критиков когда-то, приобрели блоггеры, которые пишут кратко, хлестко, да еще «юморно» и даже «стебно».
   Вот кинокритики и спорят, в какую им сторону нужно идти и нужно ли? Как и где искать диалог со зрителями? Осваивать Интернет? Становиться более мобильными? Создавать общедоступную площадку для обсуждений проблем кино и самого кино? Или оставаться закрытой кастой интеллигентов от кино? В конце концов, что действительно немаловажно, как зарабатывать деньги (и прилично ли интеллигенции зарабатывать деньги)?
   У меня лично ответов нет – я не волшебник, то есть не кинокритик и вряд ли когда-либо научусь. Я надеюсь, что работники кинофестиваля стенографировали все сказанное на «Круглом столе» в «Белых столбах» и сделают из этого умные и правильные выводы. Я же со своей некинопрофессиональной колокольни считаю, что Гильдии, Госфильмофонду и «Белым столбам» нужна молодежь. За все время кинофестиваля (а он шел неделю) я видела с пяток человек моего возраста (то есть до тридцати и около тридцати), а студентов так и не было вовсе. Да, они нужны киноведению и кинокритике. Да, они способны оживить профессию и сообщество, не растеряв главного – все киноведческое наследие, включая столпов и ветеранов. И (на всякий случай) да: не все люди до тридцати и около тридцати имеют только меркантильные интересы. Многим из них хочется настоящего кино.
   Наталия Егорова, журналист, кандидат филологических наук.
   Stolby.com выражает благодарность сайту "Домодедовод" за содействие в получении разрешения на публикацию.
  
Подборка статей stolby.com о Госфильмофонде России и кинофестивале "Белые Столбы" размещена в разделе "Справочная информация", а также доступна по тегу кинофестиваль.
Просмотров: 2423 | Теги: кино, кинокритика, Белые Столбы, госфильмофонд, фестиваль архивного кино, ГФФ, кинофестиваль, культура | Материал размещён 28.02.2012 в 01:09

Нравится
Поделиться информацией в социальных сетях:

Всего комментариев: 11
1 Гость  
Очень правильно сказано! Поддерживаю...молодёжь нужна и кинокритике и Госфильмофонду! Но занимается ли кто-то этим вопросом.....?Насколько "молод" персонал Госфильмофонда? Готовят ли молодую "смену"...?

2 прохор  
скажу так, в прошлом году хотел после института и работы на телевидинии один журналист устроиться,на фильм нужен был искусствовед, не взяли. взяли кого то, кто в этом ни чего не понимает,но из мордвы

3 Лера  
Может тоже в Госфильмофонд пойти работать, авось возьмут, я же тоже из мордвы, образование высшее техническое.

4 Гость 2  
Взять-то, возьмут, если надо и ставку новую откроют... а каждый ли согласится за такую зарплату работать?!

5 Гость  
вот именно...молодежи нужен стимул.....

6 Гость  
и потом, если из мордвы-это не означает то, что человек глуп, необразован или непрофессионал

7 student  
им *** все-равно.... нужен креативно-суперактивный директор гфф.... и может мы даже переплюнем голливуд.... !!!!

8 прохор  
срать кто.... главное молодых специ не берут.....

9 Лера  
student вас *** никто не спрашивал, соси дальше свою бутылку пива на детской площадке, а тобой и дальше будут управлять умные люди, а ты иди хоть школьную программу выучи прежде чем упоминать о национальностях и писать свои комменты

10 student  
Лера позвони мне 89104419320 я расскажу тебе про бутылки на детской площадке... я за свои слова в ответе... к сведению у меня 3 детей и сосать пиво тем более на детской площадке у меня времени нет.. а мое словоизложение не волнует никого впрямом смысле... главное мысль а писание ее уже другое дело.... я пишу так хочу... если вам не понять не читайте... если трудно дышать и диарея мучит позвони...

11 Лера  
student телефон свой давай бабушке, пусть она звонит, ты же, коли уж делаешь публичные словоизложения, пиши сюда, если есть что сказать по существу вопроса, если нет то займись чем нибудь другим рас такой занятой, в предыдущем своем словоизвержении ты назвал мордву татарами, был бы юнцом не смыслящим, коим показался, было бы простительно, надеюсь никто из твоих детей никогда не увидит что ты здесь пишешь, поучиться нечему.


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
















Гидрометцентр России






Позиция администрации сайта stolby.com может не совпадать с позицией авторов статей. Ответственность за достоверность фактов в своих публикациях, в том числе, в мини-чате и на форуме, несут их авторы. Ответственность за содержание рекламных материалов и объявлений несут рекламодатели. При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт stolby.com обязательна. Для сетевых изданий обязательна гиперссылка: stolby.com.

Обратная связь с администрацией сайта | info@stolby.com | www.stolby.com, 2009-2019