Журналист Наталия Егорова, впервые побывав на белостолбовском фестивале архивного кино, написала статью "Я не киновед, я только учусь", в которой поделилась своими соображениями по поводу того, что ждёт кинокритику в дальнейшем. С разрешения автора белостолбовский сайт публикует статью без сокращений. Я не киновед и не кинокритик. Жанр рецензии знаком не понаслышке – потому как профессиональный журналист. История кино тоже знакома – потому как выросла на советских фильмах, которые смотрела со всей родней, да и в мое время студентов-журналистов тоже пичкали хорошим кино. В «Белых столбах» в этом году оказалась впервые благодаря работе в Библиотеке киноискусства им. С.М. Эйзенштейна на ставке «Электроник 13 разряда». Впрочем, что там ставка – все мы немножко творцы кино, даже когда его смотрим. В Белые Столбы я приехала с широко раскрытыми глазами и затаив дыхание. Понимала, что вот-вот окажусь в святая святых – не только хранилище Госфильмофонда, но и среди столпов и ветеранов настоящего киноведения еще советской закалки и дореволюционной истории. Во время церемонии открытия (да, пожалуй, еще в автобусе) становится понятно, что тут уже все сроднились, что все знают друг друга десятилетиями, что выпит не один литр и сломано не мало копий. Когда во время одного из просмотров в зале на картине «Веселые ребята» пропадает звук, зал хором поет: «Нам песня строить и жить помогает, Она, как друг, и зовет, и ведет. И тот, кто с песней по жизни шагает, Тот никогда и нигде не пропадет». Для меня чуть ли не каждый фильм, каждая программа – открытие: историческое, культурное, кинематографическое. Чего стоит программы «Архив. Находки», «Архив. Восстановление стерео». Или «Конфронтация XVII. Григорий Александров – «Голливудский блокнот». Начало», защищающая нашего киномастера от обвинений в прямых заимствованиях и плагиате. Обязательно нужно громко заявить международной общественности о воровстве фильмов Александра Птушко Фрэнсисом Фордом Копполой (займусь этим сразу после завершения этой статьи).
...
Читать дальше »
|
|